Организационная структура предприятия

К содержанию Сущность структуры и ее варианты Образец структуры бизнеса позволяет понять суть его работы. При этом нельзя не упомянуть, что существует несколько версий структур. Например, простая система подразумевает под собой отсутствие даже малейшего намека на наличие формальной структуры. Как правило, в данном русле развиваются малые фирмы, в которых каждый исполняет небольшую работу. Отдельного внимания заслуживают функциональные и дивизиональные варианты. Первый вариант основывается на таких функциях предприятия, как: Что касается дивизионального варианта, то он представляет собой четкое деление всей компании на несколько подгрупп.

Международный менеджмент (Конспект лекций). Автор: Жилина Л.Н., редактор: Моисеева Л.В.

Подобным образом происходит и в области предпринимательства. Получить желаемый результат с минимальными рисками потери вложенных средств поможет тщательно проработанный документ — бизнес-план. Бизнес-план — это всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также оценка эффективности методов управления, способствующих достижению поставленных целей. Под бизнес-планом понимается экономическая программа пошагового выполнения бизнес-операций на этапе внедрения нового проекта.

Документ содержит главные моменты будущего коммерческого предприятия:

В бизнес-плане большой компании нет необходимости подробно описывать от структуры компании зависит и определенный тип помещений.

Модель описывает бизнес-направления, реализуемые в компании и их взаимосвязь с другими элементами организации. Модель описывает бизнес-процессы, выполняемые в компании и их иерархию. Процессная модель описывает окружение бизнес-процесса границы процесса — входы, выходы, клиенты, поставщики. Модель описывает и классифицирует информационные потоки компании. Модель описывает и классифицирует материальные потоки компании.

Модель описывает организационную структуру компании. Модель описывает структуру информационных систем, используемых в компании. Процессная модель — прототип классического стандарта . Применяется для описания бизнес-процессов верхнего уровня.

Известные типы организационных структур предприятий

Командная схема управления формируется одновременно по функциям и по районам продуктовым группам и приобретает вид матрицы. Построение матричной структуры управления ИБГ можно осуществлять только в том случае, если интегрированные бизнес-группы характеризуются организационно-управленческим единообразием, т. В этом случае могут создаваться общие для всех входящих в состав ИБГ компаний сбытовые, инновационные, рекламно-маркетинговые структуры, объединяющие сотрудников различных предприятий.

Такие структуры в зависимости от предприятий и звеньев ИБГ, входящих в них, разделяются на отделы.

В идеале, структура любой компании должна быть выстроена так, (Gill Corkindale), успешный писатель и тренер по бизнесу, в одной из Другие типы орг. структур будут рассмотрены в следующем подпункте.

Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании как правило, это крупный бизнес происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.

Линейная структура Рассмотрим линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций. Линейная структура управления Преимущества: Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией. Линейно-штабная организационная структура По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную.

Она аналогична предыдущей, но управление соредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

4.2. Типы организационных структур управления

Основных компонентов всего 6 — на каждом из них мы остановимся по порядку. Глядя на эту иерархию можно понять, кто и кому подчиняется. Слева — более длинная линия власти, справа — короткая.

Вид бизнеса компании, его масштаб и сложность определяет количество, централизовано, дивизиональный и матричный тип структуры является.

Сравнительный анализ типов организационных структур управления промышленных предприятий Автор: Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в том, что мы плохо знаем, что это такое бюрократия и откуда она берется. А истоки этого явления можно найти в организациях, построенных по бюрократическому принципу. Существует ряд определений бюрократических организаций, приведем их: Бюрократические организации характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными нормами и правилами поведения.

Бюрократическая организация рассматривается как вертикальная пирамидальная конструкция, функционирующая как единое целое на скалярной основе предполагается, что объем полномочий и ответственности, делегированный каждому должностному лицу в линейной цепи подчиненных, уменьшается пропорционально его удалению от главного управляющего президента фирмы , т.

В организации наблюдается приверженность к различным формальностям и традициям. Структура управления организации такого типа является как бы застывшей во времени, теряет гибкость, т. Все эти наблюдения естественно необходимо отразить в определении бюрократической организации: Бюрократическая организация - это организация, в основе которой заложены имеющие тенденции к"застыванию" линейные связи, она имеет вид вертикальной пирамидальной конструкции, в ней очень развита приверженность различным формальностям и традициям.

Типовые организационные структуры предприятий

Основываясь на личном практическом опыте работы в качестве руководителей предприятий реального сектора экономики, специалисты осуществляет разработку и перепроектирование организационной структуры предприятий, реорганизацию оргструктуры управления компаний и их отдельных подразделений в рамках решения задач: Решение поставленных собственниками и руководством компании текущих и стратегических задач. Формирование условий для постоянного развития бизнеса.

Сложно переоценить важность организационной структуры управления ОСУ в современном бизнесе. Оргструктура - краеугольный камень успешного функционирования и развития любой организации.

Организационная структура промышленного предприятия, структура управления.

Динамика развития современных рыночных отношений и острая конкурентная борьба побуждают компании к постоянному самосовершенствованию. Оптимизация предприятия прежде всего заключается в улучшении структуры управления. Наиболее радикальным методом обновления является реинжиниринг бизнеса. Он подразумевает под собой глобальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов предприятия с целью достичь быстрых, весомых улучшений основных показателей деятельности.

Реорганизация предприятия актуальна не только для фирм, балансирующих на грани банкротства. Реорганизация нужна и компаниям, не имеющим явных затруднений, но предвидящим их неизбежное наступление. Более того, реорганизация применяется и успешными компаниями, предвидящими возникновение проблем в обозримом будущем в связи с ростом конкурентной борьбы. Они, как правило, занимаются реорганизацией на предприятии для достижения заведомо лучших по сравнению с конкурентами результатов.

Очевидно, что без реинжиниринга бизнес-процессов компании, планирующей большое будущее, не обойтись.

Организационная структура бизнеса ИП: виды и особенности выбора

Заявительный порядок регистрации юридических лиц действует в Республике Беларусь О создании компании в Беларуси, видах компаний и времени, необходимом для открытия бизнеса Какие виды компаний можно создать в Беларуси? Белорусское правительство поддерживает иностранные компании, желающие вести бизнес в Беларуси. Если вы желаете работать в Беларуси в качестве иностранной или международной компании, вам следует создать: Однако если вы нацелены на долговременную коммерческую деятельность в Беларуси, предпочтительно создание юридического лица.

Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая.

В частности, очень трудно управлять индивидуальными функциями как полуавтономными центрами прибыли. Настоящие проблемы возникают тогда, когда фирма расширяет свой спектр товаров и видов деятельности. Мы уже говорили о том, что когда в начале в. Компании и служат прекрасным подтверждением этого положения: Джон Скалли стал генеральным директором , компания была организована по группам продукции: Скалли предложил реорганизовать по функциональным производственным линиям, чтобы усилить контроль, сократить издержки и выработать более последовательную продуктовую стратегию.

Главным преимуществом дивизиональной структуры, состоящей из нескольких дивизионов независимо от того, базируется она на продуктовых направлениях или географическом местоположении , является то, что она позволяет принимать децентрализованные решения. Как правило, крупные корпорации, состоящие из множества дивизионов, разделены на три уровня: Основано на информации ежегодного отчета за г.

Организационные структуры, формализующие координацию и контроль во всех измерениях, называются матричными структурами. В е и е гг.

2.2. Виды организационных структур управления

Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны - философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием.

Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества.

Похожие записи: Развитие бизнеса: стадии управления и типы стратегий · Пять.

Линейная организационная структура управления Это одна из наиболее простых структур. В ней используются принципы централизма и единоначалия. Во главе каждого коллектива стоит руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Руководитель несет ответственность за результаты работы коллектива. Подчиненные выполняют распоряжения только своего непосредственного руководителя. Вышестоящий руководитель не может отдавать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника.

В процессе управления предприятием формируется иерархия руководителей например, генеральный директор - директор по производству - начальник - мастер - бригадир. К положительным сторонам линейной структуры относятся следующие: Недостатком данной структуры является то, что руководитель должен быть осведомлен во многих областях управления, а это приводит к его перегрузке и недостаточной компетенции при принятии решений. Наряду с этим происходит разобщенность горизонтальных связей,а при наличии большого числа уровней управления затягивается принятие управленческих решений.

Функциональная структура управления В этой структуре специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения. Например, специалисты по планированию работают в плановом отделе, специалисты по финансам - в финансовом отделе, специалисты по маркетингу - в отделе маркетинга.

Какой должна быть структура небольшой компании (короткая версия)